Вопросы к техническому писателю
Кто такой техпис?
У техписа может быть широкий спектр обязанностей, но мы будем рассматривать его, как члена команды, который отвечает за подготовку пользовательской до кументации: для хелпа, чат-бота или колл-центра.
Когда нужен техпис?
Следите за технической поддержкой и колл-центром, если есть нагрузка, с которой они не справляются или перестанут справляться в ближайшее время, то вам нужен техпис.
О чём стоит поговорить?
- Какими направлениями вы занимаетесь?
- пользовательской документацией,
- документацией внешних API,
- описанием внутренних систем: от онбордингов до сложных архитектурных взаимодействий,
- текстами для лендингов, постов, обучающих курсов.
- Успеваете ли обновлять документацию до релизов?
- Где ведете задачи?
- Какой регламент движения задач?
- Как расставляются приоритеты по задачам?
- Кто и как оценивает задачи?
- Есть ли перелинковка с задачами разработки?
- Проводится ли ревью?
- Проводится ли SEO-оптимизация?
- Какой язык разметки используете?
- Где храните документацию?
- Как измеряется качество документации?
- Посещаемость сервиса документации (DAU, MAU)
- Отказы
- Удовлетворенность пользователей:
- Соответствует ли документация лучшим практикам редактуры? Есть ли редполитика, насколько она полная и соответствует стандартам отрасли. Метрика бинарная, либо соответствует, либо нет.
- Поисковость
- насколько успешно индексируется справка,
- легко и найти ответ через поисковик,
- какую позицию занимает хелп в выдаче.
- Опрос пользователей
- Как вы взаимодействуете с технической поддержкой и другими отделами?