Перейти к основному содержимому

Вопросы к техническому писателю

Кто такой техпис?

У техписа может быть широкий спектр обязанностей, но мы будем рассматривать его, как члена команды, который отвечает за подготовку пользовательской документации: для хелпа, чат-бота или колл-центра.

Когда нужен техпис?

Следите за технической поддержкой и колл-центром, если есть нагрузка, с которой они не справляются или перестанут справляться в ближайшее время, то вам нужен техпис.

О чём стоит поговорить?

  1. Какими направлениями вы занимаетесь?
    • пользовательской документацией,
    • документацией внешних API,
    • описанием внутренних систем: от онбордингов до сложных архитектурных взаимодействий,
    • текстами для лендингов, постов, обучающих курсов.
  2. Успеваете ли обновлять документацию до релизов?
  3. Где ведете задачи?
    • Какой регламент движения задач?
    • Как расставляются приоритеты по задачам?
    • Кто и как оценивает задачи?
    • Есть ли перелинковка с задачами разработки?
    • Проводится ли ревью?
    • Проводится ли SEO-оптимизация?
  4. Какой язык разметки используете?
  5. Где храните документацию?
  6. Как измеряется качество документации?
    • Посещаемость сервиса документации (DAU, MAU)
    • Отказы
    • Удовлетворенность пользователей:
      • Соответствует ли документация лучшим практикам редактуры? Есть ли редполитика, насколько она полная и соответствует стандартам отрасли. Метрика бинарная, либо соответствует, либо нет.
      • Поисковость
        • насколько успешно индексируется справка,
        • легко и найти ответ через поисковик,
        • какую позицию занимает хелп в выдаче.
      • Опрос пользователей
  7. Как вы взаимодействуете с технической поддержкой и другими отделами?